темное искусство


 
ФорумФорум  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Курс 3. Существа

Перейти вниз 
АвторСообщение
Инития Ляублек
Admin
avatar

Женщина
Количество сообщений : 91
Дата регистрации : 2008-02-02

СообщениеТема: Курс 3. Существа   Сб Июн 21, 2008 3:37 pm

Урок 1.
Вампиры


Каиниты, живущие в ночи в нынешние времена, одновременно и соответствуют представлениям смертных о вампирах, и отличаются от них. Лучше всего начать рассказ о вампирах, как об отдельном виде разумных существ, только внешне похожих на людей, но имеющих множество психологических и физиологических отличий. Во многих случаях вампиры имеют сходство со своими монстроподобными прототипами из легенд и фильмов. (В устоявшихся мифах так много правды, что, возможно, они были созданы обманутыми или сконфуженными суеверными смертными.) Однако, не все из бабушкиных сказок о вампирах, правда, и многие из бесстрашных охотников на вампиров убедились в этом на своем горьком опыте.
Вампиры - живые мертвецы и должны поддерживать себя кровью живых. Верно.
Вампиры клинически мертвы - их сердца не бьются, они не дышат, их кожа холодна, они не стареют - и в то же время они думают, ходят, строят планы, говорят... охотятся и убивают. Для поддержания своего неестественного бессмертия, вампиры должны периодически пить кровь, предпочтительно человеческую. Некоторые богобоязненные вампиры продлевают свое существование кровью животных, некоторые из древних вампиров, вынуждены для пропитания охотится и убивать других представителей своего вида, но большинство вампиров, в самом деле, поддерживают свое существование человеческой кровью.
Каждый умерший от укуса вампира сам становится вампиром. Неверно.
Если бы это было правдой, мир был бы переполнен вампирами. Вампиры, питаясь кровью людей, действительно, иногда убивают своих жертв, но большинство людей, подвергшихся атаке вампиров, просто погибает. Для того, чтобы стать вампиром, жертва должна потерять всю свою кровь, а потом выпить часть крови напавшего на нее вампира.
Этот процесс, называемый Становлением, вызывает мистическое превращение человека в вампира.
Вампиры это монстры - демонические духи, материализованные в мертвых телах. Неверно... и верно.
Вампиры, по своей сути, не демоны, а сочетание трагических факторов, неумолимо заставляющих их совершать порочные деяния. В начале, новообращенный вампир думает и действует так же, как если бы он оставался живым. Он не превращается незамедлительно в злого, беспощадного монстра. Однако, вскоре вампир обнаруживает свою всепоглощающую Жажду и осознает, что его существование зависит от крови. Мировоззрение вампира во многом меняется, он отходит от привычных для человеческого общества стереотипов и все больше превращается в одиночного хищника.
Начальное отвращение к способу питания, в конце концов, уступает перед инстинктом самосохранения, и пить кровь становиться с каждым годом все легче. Осознание собственной порочности проявляется в недоверии к окружающим. Понимая свою особенность, вампир возводит стены между собой и миром смертных. Осознавая, что его существование зависит от секретности и постоянного контроля над ситуацией, вампир все больше попадает в зависимость от своей подозрительности и недоверия. Годы слагаются в десятилетия, затем в века, порочные стороны вампира крепнут и умножаются, он убивает все больше и больше, люди, которых он любил, стареют и умирают на его глазах. Цена человеческой жизни начинает падать - она столь коротка и дешева по сравнению с его существованием. В конце концов "стадо" смертных вокруг него вызывает не больше чувств, чем рой насекомых. Старейшие вампиры это, по сути, большей частью, опустошенные, бесчувственные, вечно подозрительные и ужасные существа. Возможно, они отличаются от демонов, но в таком случае, кто может указать эту разницу?
Солнечный свет сжигает вампира. Верно.
Вампиры должны избегать солнца или их ждет смерть, хотя некоторые могут переносить прикосновение солнечных лучей очень короткое время. Вампиры создания ночи, и им непереносимо трудно бодрствовать в течении дня, даже в их защищенных убежищах.
Вампиров отпугивает чеснок и текущая вода. Неверно.
Это только миф и ничего больше.
Вампиров отпугивает крест и другие святые символы. В корне неверно.
Однако, если владелец символа обладает стойкой верой в его могущество, вампир может испытывать болезненный эффект от вида символа.
Вампир умирает, если его сердце пронзить колом. Неверно.
Однако, деревянный кол, стрела или арбалетный болт пронзив сердце, парализуют Вампира, до тех пор, пока не будут вынуты.
Вампиры обладают силой десяти человек; они могут управлять волками и летучими мышами; они могут гипнотизировать живых и лечить даже тяжелые ранения. Верно, и неверно.
Сила вампира растет с возрастом. Молодые, новообращенные вампиры зачастую не многим сильнее обычных людей. Но с возрастом вампир становится мудрее, он учится использовать свою кровь для пробуждения его тайных волшебных способностей, которые называются Дисциплинами. Могущество старых вампиров часто соперничает с силой вымышленных Лестата и Дракулы, а настоящие древние вампиры Старцы и Патриархи, которые странствуют в ночи уже тысячи лет, часто обладают буквально богоподобными возможностями.

ЗАЩИТА ОТ ВАМПИРОВ

Испытывая ужас перед вампирами, люди пытались найти какие-нибудь способы для защиты от них. В старину продавались различные амулеты и обереги для отпугивания призраков, но наиболее действенными средствами считались дикая роза, чеснок, огонь и различные кресты. Хотя в некоторых случаях с чудовищем можно было расправиться, не менее важным делом считалась охрана умерших,| чтобы они в могилах не превратились в вампиров. Укус вампира превращал его жертвы после смерти в новых и новых вампиров. Они гипнотизировали людей, когда пили их кровь, и поэтому жертвы ничего не помнили о нападении, благодаря чему вампир мог возвращаться к своей жертве несколько раз, не опасаясь быть узнанным. К вампирам причисляли не только тех, о ком было известно, что они стали жертвами страшного укуса. Всякого, кто погибал или умирал при таинственных обстоятельствах или при жизни отличался жестокостью, вполне могли объявить вампиром. Любого человека, отличавшегося какими-либо странными чертами характера и поведения, могли заподозрить в кровожадности. В Древней Греции, где рыжие волосы и голубые глаза встречались крайне редко, обладатель такой внешности мог быть объявлен принадлежащим к миру призраков. Когда этот человек умирал, за телом пристально наблюдали и старались ни в коем случае не оставлять его до погребения в темноте. Солнечный и лунный свет считался мощным источником жизненной энергии, способным в некоторых случаях воскресить мертвого. По-видимому, с этим старинным поверьем связан обычай завешивать зеркала и опускать шторы, если в доме покойник. Животные, по старинным верованиям, были серьезной угрозой для не погребенного тела. Если кошка прыгала на гроб, это означало, что мертвец стал вампиром. Полагали, что домашние животные после своей смерти могли превращаться в вампиров. Считалось, что зеркала способны отражать душу, и поэтому, если в доме был покойник, их завешивали или поворачивали к стене, что делалось для того, чтобы душа не могла забраться в зеркало и остаться в нем, чтобы впоследствии оживить мертвое тело. Считалось, что вампиры ненавидят запах чеснока, и всякий, кому чеснок не нравился, вызывал серьезные подозрения. Чеснок подвешивали в жилых помещениях, им натирали двери, окна, рамы и даже домашних животных. Поскольку обитатели ночного мрака, призраки, боятся света и огня, на стены жилища вешали как можно больше факелов, зажигали свечи и разводили огонь в очаге.

ПОГРЕБЕНИЕ ВАМПИРА

Некоторые погребальные ритуалы, сохранившиеся до наших дней, могли возникнуть в качестве поиска способов удержать мертвеца в могиле. В гроб клали цветы, надеясь, что они смогут удержать дух умершего и не позволят ему выбраться на поверхность, чтобы преследовать живых людей. В качестве магического средства против вампиров часто использовали дикую розу (омелу). В старину могилы делали очень глубокими, чтобы глыбы земли давили на гроб и не позволяли мертвецу выбраться из него. Над могилами ставили памятники и надгробия. По могилам ходить запрещалось, так как это могло превратить покойного в вампира. А в старину бытовало поверье, что самоубийцы становятся вампирами. Их трупы обычно протыкали колом и хоронили на перекрестках дорог. Это делалось для того, чтобы обмануть вампира. Считалось, что тогда он не сумеет найти обратную дорогу домой и не нападет на родных и близких. Среди могил Если в старину у человека возникали подозрения, что на него охотится вампир, он нередко отправлялся на кладбище в поисках кровососущих животных. Найденное животное было необходимо убить особым способом. Способы эти в разных местах были разными, но наиболее распространен был ритуал, когда предполагаемому вампиру вбивали в сердце острый кол. Иногда вместо кола использовались раскаленные гвозди, которые вбивали в голову вампира. Вырвать сердце вампира и сварить его в кипящем масле или просто отрубить вампиру голову также считалось вполне надежным средством, лишающим его возможности выбраться из могилы.
Некоторые меры предосторожности, соблюдавшиеся при захоронении вампиров:
1. Мертвеца клали лицом вниз, чтобы он не мог подняться.
2. Под мышками вампира вбивали ивовые крестики, а саму могилу кропили святой водой, чтобы отпугнуть кровожадных демонов, которые, как считалось, способны оживлять мертвецов.
3. В рот мертвецу клали чеснок, чтобы он не мог больше никого укусить.
4. На могиле и церковном дворе рассыпали мельчайшие семена, так как в старину полагали, что вампиры обязательно постараются их все пересчитать. А поскольку это длительное занятие могло растянуться и на всю ночь, то с первыми лучами солнца вампир возвращался в могилу, так и не успев найти свою жертву.
5. Чтобы вампир не мог выбраться из гроба, на могилу ставили тяжелый камень. Если же вместо одной мощной глыбы устраивалась насыпь из камней, путники, проходившие мимо такой могилы, старались бросить еще один-два камня, чтобы добраться домой, избежав преследований вампира.

А иногда в старых могилах находят скелеты, прибитые гвоздями к доскам гроба. У некоторых скелетов перебиты кости ног. Все это делалось для того, чтобы мертвец не мог выбраться из могилы. Иногда труп окрашивали красной краской в надежде, что это заменит для него настоящую кровь.
"...Главная хитрость дьявола заключается в том, что он убедил мир в своей нереальности".
Предоставляю на рассмотрение несколько интересных моментов, которые, по мнению суеверных смертных, могут привести к становлению вампиром.
Предрасположения к становлению вампиром:
Рожденный в определенное время года (новолуние, святые праздники и т.д.)
Рожденный с хвостом (врожденная аномалия), с зубами или лишними сосками.
Рожденный с избыточным волосяным покровом, красной родинкой или двумя сердцами.
Зачатый в святой праздник.
Слишком рано отнятый от материнской груди.
Вскормленный чужой грудью, после того как был отнят от материнской.
Рожденный седьмой сын седьмого отца.
Умерший не окрещенным.
Проклятый.
Мать не ела достаточное количество соли во время беременности.
Мать видела вампира, будучи беременной.
Действия и события, которые могут привести к превращению в вампира:
В результате колдовства.
Совершения самоубийства.
Съесть животное, убитое волком.
Безнравственная и грешная жизни.
Измена вере (для священников)
События происшедшие после смерти, которые могут привести к превращению в вампира:
Смерть в руках вампира.
Животное, перепрыгнувшее через труп или гроб.
Постоянная тень на трупе.
Не захороненный труп или неподобающие похороны.
Смерть в результате насилия или убийства.
Не отмщенное убийство.
Труп, оставленный без внимания.
Смерть в результате несчастного случая на воде (утопленник).
Обкраденный труп.
Похороненный лицом вниз.


Д/з
Напишите, что из этого правда, а что нет

_________________
Входи, но помни: одно нарушение и вылетишь прямо к директору.


Последний раз редактировалось: Инития Ляублек (Чт Июл 10, 2008 4:30 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://darkmagik.mirbb.com
Инития Ляублек
Admin
avatar

Женщина
Количество сообщений : 91
Дата регистрации : 2008-02-02

СообщениеТема: Re: Курс 3. Существа   Сб Июн 21, 2008 3:38 pm

Урок 2
Зомби


Зомби.Существуют или нет?
Зóмби (от банту-конголезского nzambi — бог) — не существует достоверного и единственного определения термина "зомби", одним из многих является определение верователей вудуизма- оживший мертвец, не способный мыслить, чувствовать и принимать самостоятельные решения, существующий только для того, чтобы исполнять приказы своего создателя — колдуна («бокора»). Также под термином "зомби" можно понимать еще несколько схожих определений. В современном представлении зомби это человек или животное, по какой-либо причине лишенное разума, пытающееся уничтожить или обратить остальное человечество, управляемый биологический робот, изготовленный из трупа, плоть без души.
Происхождение термина
Происхождение самого понятия «зомби» до конца остается неясным. Он попал на Гаити через рабов, вывезенных в начале XVIII века из западноафриканского государства Дагомея (современные Бенин и Того). Точное происхождение слова неизвестно до сих пор. По одной версии — это искаженное «нзамби», что на африканском языке банту означает «мелкое божество» или «душа мертвеца». По другой — это видоизмененное западноафриканское диалектное «жамби», что значит «привидение». Существует также теория, по которой словом «зомби» когда-то называли огромного черного змея из африканских поверий, извечного врага солнца, света и радости.
Зомби в Вуду
Термин «зомби» прочно связан с Вуду — магической практикой жителей островов Карибского бассейна (Гаити, Ямайка, Тринидад, Куба). Корни Вуду уходят в Западную Африку (Бенин), откуда привозились на Гаити рабы.
Для превращения человека в зомби необходимо прежде изъять у него душу.
Кража души
Колдун ночью подходит к двери дома намеченной жертвы, прижимает губы к дверной щели и высасывает душу спящего, помещая её потом в специальную бутыль. Человек, лишённый души, вскорости умирает, его хоронят, а в полночь после погребения колдун с помощниками раскапывает могилу. Произносится имя жертвы, после чего мертвец якобы пытается поднять голову — ведь колдун держит в руке сосуд с его душой. Как только он сделал это, сосуд подносится к носу покойного и открывается на долю секунды, как бы выпуская часть пленённой души. Считается, что при этом в тело возвращается жизнь. Завершая ритуал, колдун проводит оживлённого зомби мимо его дома и читает заклинания, чтобы навсегда лишить жертву памяти о прошлой жизни.
Другой способ кражи души заключается в том, что колдун подкладывает под подушку сосуд с магическими предметами, которые притянут к себе душу. Наконец, колдун может приготовить специальное снадобье, парализующее человека и тем самым лишающее его способности сопротивляться.
Цель зомбирования
Зомбирование используется колдунами по разным причинам. Обычно это делается из чувства мести к человеку, или же при желании заполучить рабочую силу. Лишённые чувств и мыслей, зомби являются идеальными исполнителями тяжёлой физической работы. Также допускается возможность сговора колдуна с дьяволом, в ходе которого последний в качестве оплаты за услуги требует человеческие души. В отличие от христианской веры в продажу дьяволу собственной души, колдуны Вуду платят за силу и власть душами других смертных. Среди людей, исповедующих религию Вуду, существует несколько способов защитить своих умерших близких от участи зомби. Состоятельные вудуисты заливают могилу бетоном, чтобы её невозможно было раскопать. Другие несколько ночей после похорон стерегут могилу — если труп начнёт разлагаться, то зомби из него уже не получится. Покойникам зашивают рот или набивают его землей, чтобы тот не смог отозваться, когда колдун назовёт его имя. Также часто в могилу кладут нож, чтобы умерший мог защититься от колдуна.
Порошок зомби
Существование зомби — факт, который не мог не заинтересовать учёных. Но научная трактовка зомбирования подвергает сомнению факт воскрешения трупа. Учёные склонны думать, что на жертву воздействуют с помощью специального «порошка зомби», который блокирует определенные участки мозга, отвечающие за жизнедеятельность организма (такие, как сердцебиение, дыхание, кровообращение), но странным образом оставляет нетронутым сознание. В итоге человек как бы умирает, а потом, по истечении некоторого времени (порядка суток), оживает. Этого времени достаточно, так как в жарких странах Карибского моря покойника хоронят в тот же день. Колдун откапывает «умершего» и возвращает его в сознание. Важно то, что снадобье не только создаёт видимость смерти, но и навсегда выводит из строя важнейшие мозговые центры, лишая человека памяти и способности мыслить. После пробуждения это существо уже нельзя назвать человеком, теперь это послушный бесчувственный зомби.
Правда, такая потеря памяти и осознания себя не всегда оказывается необратимой. Судить об этом позволяет несколько случаев, связанных с зомби. Некая Натагетта Джозеф умерла в 1966 году, о чём её родным была выдана справка из местного полицейского управления.
Она была похоронена, а шесть лет спустя односельчане встретили её, блуждающую в окрестностях деревни, где она когда-то жила. В другом случае умерла 30-летняя женщина, о чём также была сделана запись в магистрате; однако через 3 года муж встретил её, находящуюся в состоянии «зомби». Она работала на плантации в отдаленной округе.
История с Клавдиусом Нарциссом получила особую огласку. У него была продолжительная тяжба с братьями по поводу земельных участков. Весной 1962 года он неожиданно заболел, и был помещён в больницу, где вскоре скончался. После соответствующего обследования в больнице Порт-о-Пренса, факт смерти был констатирован двумя ведущими медиками. Оплаканный родными, он был похоронен. Вскоре Нарцисс был похищен из могилы и увезён на одну из отдаленных ферм, на которой он очнулся от своего «сна» и, не помня себя, работал с сотнями таких же, как и он сам, в течение восемнадцати лет. Осознание действительности вернулось к нему неожиданно. Он сбежал с плантации, но родные, хоть и признали в нем Клавдиуса Нарцисса, побоялись иметь с ним дело, и Нарцисса поместили в госпиталь на восстановительное лечение.
По наблюдениям исследователя, проведшего на Гаити несколько лет, для превращения в «зомби» заранее выбирают наиболее физически сильных людей, чтобы потом, вернув к жизни, использовать их как рабов на плантациях сахарного тростника.
Многие исследователи посвятили себя разгадыванию тайны «порошка зомби», но всё было безрезультатно. Лишь один человек сумел проникнуть в секрет приготовления этого средства — американец по имени Уайд Девис (Wade Davis), который в ходе исследований привлекал к работе самих колдунов Вуду. Шаг за шагом, по крупицам Девис сумел определить состав «порошка зомби».
Этот порошок представляет собой смесь сильнодействующих ядов. В ингредиенты порошка входят:
иглобрюх (рыба-собака, рыба-смерть, Diodon hystrix);
жаба-ага (Bufo marinus);
жалящий морской червь;
большое обилие трав (к сожалению, более подробных сведений о травах нет; некоторые источники[1] упоминают, что основным компонентом является растение из рода дурман (Datura)),
желчный пузырь человека (или крупного животного);
кости черепа недавно умершей мамбо (жрицы Вуду).
Первым и основным компонентом является рыба иглобрюх. Это чрезвычайно ядовитое морское создание, она содержит очень сильный нервно-паралитический яд — тетродотоксин, один из самых опасных ядов, для человека смертельной является доза в одну десятитысячную грамма (это превышает степень воздействия цианистого калия в 500 раз). Его же несмертельные дозы применялись в ветеринарии для обезболивания. Молекула тетродотоксина блокирует нервные импульсы, из-за чего у принявшего его полностью теряется чувствительность, он полностью обездвиживается, останавливается дыхание и наступает смерть, а в случае дозы чуть меньшей смертельной- состояние очень похожее на смерть, когда практически не прощупывается пульс и почти не чувствуется дыхание, что вводит в заблуждение врачей. Кстати, эта рыба, правильно приготовленная в Японии является деликатесом, при этом ошибка повара заканчивается для клиента весьма плачевно, и были случаи, когда людей хоронили заживо. Некоторым везло и они приходили в себя до похорон. Для приготовления порошка Вуду рыбу сушат на солнце несколько дней и затем измельчают в порошок, который ни в коем случае нельзя вдыхать, чтобы не отравиться.
На втором месте в списке ингредиентов «порошка зомби» стоит ядовитая жаба Bufo marinus. Для получения её яда колдун держит одну ночь жабу в банке вместе с морским червём, который кусает её и заставляет вырабатывать яд. В результате каратоидные железы жабы вырабатывают большое количество активных химических веществ — буфотеин, буфо-гении и буфотоксин. Утром жабу и червя убивают, сушат на солнце и тоже растирают в порошок.
Также колдуны используют желчный пузырь человека или крупного животного, некоторые травы, измельчённые человеческие останки (лучше всего детские), чёрный порох и тальк.
Все ингредиенты тщательно перемешивались и перемалывались в течение трех дней под ритуальные песнопения и сотворения веве до образования однородного порошка. Потом полученное вещество опускалось на один день в гроб с покойницей (мамбо, у которой ранее была изъята голова) для пропитывания состава исходящей из трупа силой, после чего снадобье становилось готовым к употреблению.
Сам процесс приготовления содержит в себе множество опасностей и очень сложен технологически, поэтому сделать «порошок зомби» под силу только опытным колдунам Вуду.
Одновременно с порошком колдун готовит и противоядие. Но оно предназначено не для «оживления» жертв, а для защиты от отравления участников процесса зомбирования.
Порошок наносился на кожу, через 10-15 минут жертва колдовства «умирала», а унган призывал лоа смерти — Барона Субботу, который помогал ему запечатать душу несчастного в бутыль, пробкой для которой служил предмет, ранее принадлежавший заживо погребенному. С помощью этой бутыли черный маг Вуду получал контроль над сознанием и телом жертвы, которое через двенадцать часов восстанавливало свои двигательные способности и становилось рабом у хозяина души.
Параллельно с теорией «порошка зомби» есть другое объяснение этого явления. Существует теория, в которой говорится о существовании слабой связи между астральным телом (душой) и материальной оболочкой в течение нескольких дней после смерти. Человек, обладающий экстрасенсорными способностями, может заново объединить душу и тело.
В другом варианте воскрешение объясняется тем, что колдун передаёт мертвецу часть своей жизненной энергии и, управляя этой энергией, заставляет зомби делать то, что ему необходимо. При этом тело зомби продолжает разлагаться, как и у обычного мертвеца, поэтому такой тип зомби весьма недолговечен.

_________________
Входи, но помни: одно нарушение и вылетишь прямо к директору.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://darkmagik.mirbb.com
Инития Ляублек
Admin
avatar

Женщина
Количество сообщений : 91
Дата регистрации : 2008-02-02

СообщениеТема: Re: Курс 3. Существа   Сб Июн 21, 2008 3:54 pm

Урок 3.

Баньши и валькирии

Баньши, бэнси, бансии ("небесные женщины"), в ирландской мифологии феи, в которых превратились боги из Племен богини Дану после того, как на территории современной Ирландии появились сыновья Миля, предки ирландцев. Эти боги и богини вынуждены были уйти в глубь земли и жить под холмами в чащобах, прятаться среди болот в заколдованных лесах, и среди облаков в волшебных небесах. Согласно поверьям, баньши могут принимать любой облик - облака, тени, куста, девушки и т.п. До сих пор многие верят, будто их заунывный плач, называющийся Киэнинг и слышный по ночам, непременно предвещает близкую человеческую смерть. Автор "Демонологии и колдовства" сэр Вальтер Скотт полагал, что баньши не столько существо, имеющее облик, сколько зловещий смертный вой, наполняющий ужасом ночи Ирландии и нагорья Шотландии. Люди представляют баньши женщиной с длинными распущенными, черными волосами, в просторных одеяниях, с припухшими от слез глазами, или в облике мерзкой и уродливой старухи со спутанными седыми волосами. Фея баньши может быть и бледнокожей красавицей в длинном саване, а иногда может являться в образе рано умершей невинной девы - родственницы семьи. Заколдованный лес из артуровской легенды был населен прелестными феями. Одна из них, Жестокосердная дама, волшебница-искусительница, описанная поэтом Дж. Китсом, была баньшей, которая завлекала смертных странствующих рыцарей, вселяя в них безрассудную страсть, а потом оставляла их, лишенных воли к жизни, бродить по холмам "в угрюмом одиночестве и без смысла".

Валькирии ("выбирающие убитых"), в скандинавской мифологии воинственные девы, участвующие в распределении побед и смертей в битвах, помощницы Одина. Первоначально валькирии были зловещими духами сражений, ангелами смерти, получавшими удовольствие от вида кровавых ран. В конном строю проносились они над полем боя, словно стервятники, и именем Одина вершили судьбы воинов. Избранных героев валькирии уносили в Вальхаллу - "чертог убитых", небесный лагерь дружинников Одина, где те совершенствовали свое военное искусство. В поздних скандинавских мифах образы валькирий романтизировались, и они превратились в дев-щитоносиц Одина, девственниц с золотыми волосами и белоснежной кожей, которые подавали избранным героям еду и напитки в пиршественном зале Вальхаллы. Они кружили над полем битвы в облике прелестных дев-лебедей или всадниц, скачущих на великолепных жемчужных конях-облаках, чьи дождевые гривы орошали землю плодородным инеем и росой.
Согласно англо-саксонским легендам, некоторые из валькирий произошли от эльфов, но большинство из них были дочерьми знатных князей, которые стали валькириями-избранницами богов еще при жизни, и могли превращаться в лебедей.



д\з.
Напишите о взаимосуществовании маглов и всех этих существ.

Дальше делаем таблицу.


Сосуществование маглов и магов с темными существами
разное похожее
маги / магглы

_________________
Входи, но помни: одно нарушение и вылетишь прямо к директору.


Последний раз редактировалось: Инития Ляублек (Чт Июл 10, 2008 4:43 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://darkmagik.mirbb.com
Инития Ляублек
Admin
avatar

Женщина
Количество сообщений : 91
Дата регистрации : 2008-02-02

СообщениеТема: Re: Курс 3. Существа   Сб Июн 21, 2008 4:01 pm

Урок 4

Вервольфы - персонажи германской мифологии, оборотни.
Этот персонаж изображался в образе человека, превращающегося ночью (обязательно в полнолуние) в волка. Древние германцы верили, что по ночам оборотень рыскал по округе и нападал на людей и домашних животных. В более поздних христианских легендах вервольф выступал как представитель стаи волков-оборотней. Возглавляемая самим дьяволом, эта стая по ночам совершала набеги и уничтожала все живое на своем пути. Предания о человеке-оборотне существуют в поверьях практически всех народов и культур. Фобии, связанные с верой в вервольфов, достигли апогея в конце средневековья, когда оборотничество напрямую отождествляли с колдовством и ересью, а фигура человека-волка была основной темой различных "Молотов ведьм" и пр. (например, "De lamiis et Phitonicis milieribus" Ульриха Молитора).
В мифах славянских племен человек, который по ночам превращался в волка, назывался не только оборотнем, а также волкодлаком, вурдалаком, волколаком.
Формы слова "оборотень" - германского "вервольф" ("werwolf) и французского "лоупгаро" (loup-garou), в конечном счете, производные от греческого слова "ликантроп" (lykanthropos - человек-волк).

И произнес Зевс громовым голосом: "Отныне ты навеки превратишься в волка. Волка среди волков. Это будет твоей карой. Смерть была бы слишком незначительным наказанием для тебя!" Слова Зевса были адресованы Ликаону, аркадскому царю, тирану и безбожнику, который, чтобы посмеяться над Зевсом, накормил его блюдом из человечины. Жаркое было приготовлено из тела собственноручно убитого семилетнего сына. Такова древнегреческая легенда о возникновении оборотней. Но в античности волк вовсе не был символом зла, в который он превратился позже в христианском учении. Ромул и Рем, выкормленные волчицей, стали основателями Рима. И Капитолийская волчица в Италии до сих пор почитается как образ самоотверженного материнства. Также спутниками Одина, Великого Бога северной мифологии, всегда были верные волки Джерри и Фрекки. Качества волка вызывают определенное очарование в человеке. Его быстрота, подвижность, жестокость, смелость, абсолютно тонкий слух, а также благоразумие, мужество и склонность к семейной жизни. Образ волка послужил основой для создания многочисленных европейских легенд про оборотней.


Во времена инквизиции волк, как "конкурент" человека стал образом зла. Процессы над оборотнями были - как и процессы над ведьмами - ужасным фарсом! Приговор считался установленным де-факто почти всегда с начала процесса.

Лукас Майер, "Кельнские новости", октябрь 1589


Обвиняемый, который не сознавал своей вины, подвергался пыткам до тех пор, пока не давал суду ожидаемые ответы.
"Доказательствами" служили признания подсудимого в получении даров от сатаны (мазь превращения в оборотня). Именно в средневековье циркулировали самые дикие истории про оборотней.


Лоренцо Бенедикт, "Датская листовка", Копенгаген, январь 1591


Под пытками люди оговаривали себя и близких так, как было угодно церкви. Первый процесс над оборотнем состоялся в 1521 году, затем последовали многочисленные другие. Так, в 1541 году обвиненный в убийствах, крестьянин утверждал, что он - оборотень и волчья шкура спрятана внутри его тела. Судьи, чтобы проверить утверждение, приказали отрубить ему руки и ноги. Ничего не было найдено, был вынесен

Лукас Кранах "Вервольф", 1521

оправдательный приговор, но крестьянин уже скончался от потери крови. Только во Франции в период между 1520 и 1630 годами инквизицией "выявлено" более 30 тысяч оборотней. Большинство из них было казнено.

Ликантропия

" ...беда начинается с укуса животного. Спустя продолжительное время у жертвы появляются первые симптомы: несчастные боятся дневного освещения, также водопогружения и начинают биться как в бешенстве, кусать и кружиться. На их собственно неподвижных лицах спазмы мускулатуры втягивают губы и обнажают язык и зубы, пена выступает изо рта, и ужасные, гортанные звуки издают эти замученные создания," - так врач Йозеф Клавдий Роугемонт описывает в 1798 году поведение больных "Hundswuth" - сегодня известного под именем "Lykanthropie"- ликантропии.
Термин “ликантропия” имеет греческие корни: ”lycos” — “волк” и “anthropos” — “человек”. Сегодня он официально используется в психиатрии для обозначения формы умопомешательства, при котором человек воображает себя животным. В психиатрии известны многочисленные примеры ликантропии, случаи людей, ощущающих себя как предполагаемых волков, кошек, собак и т.д. Классический пример - случай с японской девушкой в 1921 году в австрийском городке Визеншафт. Девушка стала одержимой образом лисицы, затем ее поведение стало полностью соответствовать поведению лисицы. У детей, рожденных больной, проявились признаки волчьей ликантропии.
Ранее наука полностью отвергала возможность существования оборотней-ликантропов. Однако затем взгляды медицины существенно изменились — она признает факт существования оборотней, понимая под таковыми не только людей, страдающих расстройствами психики, но и признавая научно подтвержденные факты чисто физического свойства. В Мексике в Гуадаладжаре расположен центр биомедицинских исследований, занимающийся проблемами ликантропии. Доктор Льюис Фигуера уже много лет изучает мексиканскую семью Асиево (более 30 человек). Все они страдают от редкой генетической болезни, передающейся по наследству и вызывающей сильное изменение человеческого облика. Поверхность их тела, включая лицо, ладони и стопы, покрыта густой шерстью (даже у женщин). У некоторых членов семьи шерсть более густая, чем у других. Заметным отклонениям от нормы подверглись также их осанка, голос и мимика.
По предположениям доктора Фигуеры, данная болезнь вызвана генетической мутацией, передающейся по наследству (Асиево уже много лет заключают только внутриродовые браки) через X-хромосомы родителей. В ходе исследований было установлено, что данная мутация возникла у членов этой семьи еще в средние века, но до последнего времени никак себя не проявляла.
Сейчас семья Асиево живет в горном городке Закатекас на севере Мексики. Местные жители относятся к ним враждебно, как к прокаженным. Врачи из центра биомедицинских исследований не могут вылечить эту болезнь, названную ими “синдром ликантропии”. Но рано или поздно они смогут изолировать ген ликантропии и подарить будущим потомкам семьи Асиево полноценную жизнь.
Существует три возможности стать ликантропом — при помощи магии (проклятья), от укуса другого оборотня или в силу рождения (наследственная передача ликантропии).
Магическое превращение в волка чаще всего происходит по воле самого колдуна (ведьмы, шамана), налагающего на себя (реже — на других) заклинание трансформации. Такое обращение является временным (например, скандинавский бог Локи и колдуны-лимиккины из племени американских индейцев навахо умели превращаться в любое животное, накидывая на себя его шкуру) и не передается по наследству.
Схожим по сути, но противоположным по направленности умысла является приобретение облика волка в результате проклятья: кары богов или чар злых волшебников. Оно является постоянным или, как минимум, труднопреодолимым и, в отличие от магического превращения, существенно ухудшает жизнь ликантропа.
Легенды об оборотнях известны во всех странах, где волки представляли реальную опасность для жителей. На Британских островах уже в эпоху средневековья волков было очень мало, и последнего дикого волка там убили еще в XVIII в. Открытие реальной, но очень редкой и странной болезни ликантропии способствовало распространению слухов об оборотнях. Любой больной ликантропией объявлялся оборотнем. При этой болезни люди иногда ведут себя так, как если бы они и в самом деле были волками. Особенно много случаев заболевания ликантропией отмечено во Франции. Эти яростные и неустрашимые норвежские воины - берсеркиры - во многом содействовали появлению легенд об оборотнях. Они одевались в звериные шкуры, носили длинные волосы и бороду и вообще отличались устрашающей внешностью. Жители оторванных друг от друга деревушек, подвергшись нападению берсеркиров, и впрямь принимали их за полулюдей-полузверей. Согласно некоторым легендам, берсеркиры во время сражения могли превращаться в страшных медведей и волков. Согласно одной ирландской саге, некий священник, заблудившись в лесу, наткнулся на волка, сидевшего под елью. Волк этот говорил человеческим голосом; он попросил священника совершить отпевание его умирающей жены. Волк объяснил, что на их семействе лежало заклятие, по которому один мужчина и одна женщина из их рода должны были прожить семь лет волками. Если им удавалось выжить в течение этих семи лет, они могли вновь стать людьми. Священник не поверил словам волка до тех пор, пока лежавшая неподалеку волчица не сбросила с себя волчью шкуру, показав, что она на самом деле человек.

Во Франции существует немало легенд о волках-оборотнях. В одной истории времен средневековья рассказывается об охотнике, на которого в лесу напал огромный волк. Ему удалось отрубить одну из лап зверя, но тот сумел вырваться и убежать, и охотник положил свою добычу в сумку. Возвратившись домой, он был очень удивлен, увидев, что лапа превратилась в женскую руку. Но на одном из пальцев он узнал кольцо, которое некогда подарил своей жене. Взбежав по лестнице, он увидел, что его жена лежит в постели, истекая кровью от множества ран; на одной руке у нее была отрублена кисть. В одной норвежской саге рассказывается о том, как чародей напустил чары на две волчьи шкуры. Всякий, кто надевал их, превращался на десять дней в волка. Шкуры были обнаружены воинами Зигмундом и Синиотом, которые нашли приют в лесной хижине. Ничего не подозревая о чарах, Зигмунд и Синиот украли шкуры у хозяев хижины. Кто надевал эту шкуру, уже не мог ее сбросить. Зигмунд и Синиот, превратившись в волков, стали выть, нападать на людей и даже начали грызться друг с другом. По истечении десяти дней чары шкур утратили свою силу, и воины сбросили и сожгли их.

А теперь то,что вы должны запомнить! С оборотнем шутки плохи. Сейчас очень мало «цивильных» оборотней. Если вы встретили оборотня, то единственное пытайтесь трансгресировать.

Д\З
сочинение: Меня укусил оборотень. Или Мой отец - вервольф

_________________
Входи, но помни: одно нарушение и вылетишь прямо к директору.


Последний раз редактировалось: Инития Ляублек (Пн Июн 23, 2008 1:56 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://darkmagik.mirbb.com
Инития Ляублек
Admin
avatar

Женщина
Количество сообщений : 91
Дата регистрации : 2008-02-02

СообщениеТема: Re: Курс 3. Существа   Сб Июн 21, 2008 4:04 pm

Урок 5

В мифологии Западной Европы гоблинами называют озорных уродливых существ, живущих под землей, в пещерах, не переносящих солнечного света, ведущих активную ночную жизнь. Происхождение слова гоблин по-видимому связано с духом Gobelinus, который обитал в землях Эвре и упоминания о котором встречаются в рукописях XIII века. В немецком языке гоблин - kobold, французский вариант - goubelin.
Достаточно подробно народ гоблинов описан английским писателем Джорджем Макдональдом. О происхождении этого народа Макдональд сообщает следующее.
Некогда они жили на поверхности земли и были очень похожи на других людей. Но король, владыка тех земель, по какой-то причине стал обходиться с ними с излишней суровостью и однажды все гоблины исчезли. Но, вместо того чтобы уйти в другую страну, они нашли убежище в подземных пещерах, откуда выходили лишь по ночам, чтобы не попадаться на глаза людям.
Живя вдали от солнца, в холодных, сырых и темных пещерах в течение нескольких поколений, гоблины значительно изменились. Хотя они оставались вполне антропоморфными, внешность их стала причудливой и даже гротескной. Они невысоки и непропорционально сложены, даже самый рослый из них имеет рост немногим более метра. Пальцы рук у них короткие и толстые, без ногтей. На ногах же у большинства из них вовсе нет пальцев. Те же из них, что имеют пальцы на ногах, стыдятся этого и всячески стараются скрывать этот факт. Ступни у них очень мягкие, нежные и уязвимые, но несмотря на это они не носят обуви, считая это немодным. Лишь королева в знак своего достоинства ходит в тяжелых гранитных башмаках, по форме напоминающих французские сабо (на самом деле они нужны ей для того, чтобы скрыть свое уродство - у нее на ногах растет по шесть пальцев). Лица гоблинов по Макдональду так же уродливы, как и их тела. Об этом можно судить по описанию внешности королевы: утолщенный на конце нос, глаза расположены ассиметрично, рот маленький, но когда она улыбается, растягивается от уха до уха, а уши расположены возле щек. Приспособившись к жизни под землей, представители этого народа стали весьма выносливыми существами. Они могли обходиться без пищи целую неделю и при этом не теряли сил. Они также сумели значительно развить свои знания и умения, стали хитрыми и изобретательными и научились создавать такие вещи, которые ни один смертный не имел возможности сделать.
Они умели пользоваться огнем, жгли костры и освещали пещеры с помощью факелов, занимались горными работами, рыли и бурили тоннели, а также добывали камни и металлы, хотя и никогда не торговали ими. Работали они всегда только по ночам, чтобы как-нибудь ненароком не столкнуться с людьми. Днем же они спали. В своих пещерах гоблины содержали разнообразных животных, предками которых были некоторые домашние животные, а также лисы, волки и маленькие медведи. Своих овец гоблины выводили по ночам пастись на открытом воздухе, но только в наименее посещаемых и самых труднодоступных участках гор. Питались гоблины, по-видимому, в основном мясом, но иногда им удавалось добывать на близлежащих людских фермах сливки и сыр, которые считались у них деликатесами.
Другой знаменитый английский писатель Толкиен в своей Мифологии Англии отводил термину "гоблин" достаточно важное место. В своих набросках к Словарю Квэнья (Qenya Lexicon) он расшифровывает слово "noldo" как "гоблин", а термин "noldomar" соответственно как "земля гоблинов", таким образом, гоблинами первоначально назывались те существа, которые известны нам как эльфы нолдор. И лишь впоследствии вместо термина "гоблин" Толкиен стал использовать слово "гном" (gnome), а гоблинами стал называть иных созданий.
В текстах Книги утраченных сказаний гоблины представлены в качестве злых существ, иначе называемых орками. Вместе с прочей нечистью (дварфами, ограми и великанами) они были созданы Мэлко и исполняли его волю и волю его ближайших слуг.
В английской народной демонологии гоблин играет однозначно вредную роль. Даже для фей и эльфов общество гоблинов бывает в тягость, а для людей проделки гоблинов являются просто несносными. Считается, что гоблины обожают причинять людям мелкие пакости - насылать ночные кошмары, нервировать шумом, разбивать посуду с молоком, давить куриные яйца, выдувать сажу из печи в чистый дом, напускать на людей мух, комаров и ос, задувать свечи и портить молоко.

_________________
Входи, но помни: одно нарушение и вылетишь прямо к директору.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://darkmagik.mirbb.com
Инития Ляублек
Admin
avatar

Женщина
Количество сообщений : 91
Дата регистрации : 2008-02-02

СообщениеТема: Re: Курс 3. Существа   Чт Июл 10, 2008 4:48 pm

Урок 6

Тролли

Етуны, турсы, в скандинавской мифологии великаны, в позднейшей скандинавской традиции — тролли. С одной стороны — это древние исполины, первонаселенцы мира, по времени предшествующие богам и людям. К таким великанам относится Имир и его потомки, инеистые великаны, а также великие мудрецы Бёльторн, дед Одина, Вафтруднир, с которым Один состязался в мудрости, а возможно, и Мимир, хозяин медового источника, откуда тот же Один черпал мудрость и с головой которого всегда советовался. С другой стороны, ётуны — это жители холодной каменистой страны на северной и восточной окраинах земли (Ётунхейм, Утгард), представители стихийных демонических природных сил, враги асов. Они во что бы то ни стало стремились отнять у последних жен — богинь Фрейю, Идунн, и волшебные атрибуты — молот Тора, молодильные яблоки Идунн, кольцо Драупнир и т. д. В конце концов инеистые великаны были побеждены асами, возглавляемыми Одином.
Тролли, в германо-скандинавской мифологии злобные великаны, которые обитали в недрах гор, где они хранили свои несметные сокровища. Считалось, что эти необычайно уродливые существа обладали огромной силой, однако были весьма глупы. Тролли, как правило, старались навредить человеку, похищали его скот, уничтожали лес, вытаптывали поля, разрушали дороги и мосты, занимались людоедством. Более поздняя традиция уподобляет троллей различным демоническим существам, в том числе и гномам.

родовой знак, гордость и характерная примета всякого уважающего себя тролля, где бы тот ни проживал — колоссальных размеров нос. Некоторые троллиные семейства гордятся носом «башмачного» типа (видимо, от них произошли муми-тролли), другие помахивают изогнутым сигарообразным носом (они славятся также отменным нюхом), третьи обладают «баклажаном», свисающим до подбородка или даже ниже, у четвертых, отщепенцев из верхней Германии, нос напоминает гриб-вешенку и заканчивается свиным пятачком. Но если вам встретится тролль со скромным неприметным носиком — знайте, он самозванец и подлежит немедленному изобличению.

Тролль похож на человека телосложением, но не слишком. Руки у него той же длины, что и ноги, или даже несколько длиннее; поскольку ходит тролль обычно пригнувшись, ладони его болтаются где-то около колен. Иногда тролль не прочь бежать на всех четырех; долго он это делать не может, но аллюр получается быстрее, чем на двух ногах. Руки и ноги позволяют троллю отлично лазать по скалам и деревьям, а когти на пальцах не дают поскользнуться на леднике. К сожалению, у этих когтей есть и другое применение...

Зубы тролля явно выдают его хищную природу: жевать такими почти невозможно. Клыки слегка торчат, даже если рот тролля закрыт (что случается редко). Глаза у тролля довольно большие и часто слезятся, особенно на ветру.

Многие считают, что тролля всегда легко опознать по цвету кожи: действительно, зеленоватая или голубоватая кожа большинству человекоподобных рас не свойственна. Но полагаться на это опрометчиво: немалая часть троллей обладает вполне обычной розовой или, быть может, слегка сероватой кожей. Правда, она гораздо прочнее человеческой.

По части шерстного покрова тролли сильно различаются. Некоторые — лысые или обходятся пучком волос на голове (который обычно заплетают в косицу), другие гордятся роскошной бородищей, третьи и вовсе обрастают шерстью, исключая только лицо и кисти рук. Причем с погодными условиями это никак не связано: в северной Норвегии преобладают голые тролли, а в Германии не раз встречали волосатых.

Потому неудивительно, что, когда первые корабли северян достигли африканских берегов, и скандинавские моряки увидели там существ, что получили от карфагенян имя «горилла», у бравых викингов не было никаких сомнений в том, с кем они имеют дело...

Родом тролли из северной Европы; многие сказали бы — из Скандинавии, но это не совсем точно, потому что население Германии знало о троллях ничуть не меньше своих шведских и датских родичей. Даже отказавшись от веры предков в Вотана (Одина) и Тора, германцы тем не менее пронесли через несколько веков убеждение, что, если где-то происходит либо произойдет какая-то пакость, то без троллей дело точно не обойдется.
Как известно, фирма «Сааб» основана в Тролльхэттене. И потому на многих «Саабах» можно увидеть вот такую наклейку.


Тролли отдаленно сродни скандинавским великанам (они же ётуны), племени, с которым боги-асы во главе с Одином и Тором вели многовековую войну, которая должна была завершиться Рагнареком. Скорее всего, тролли в Рагнареке тоже поучаствуют, хотя и далеко не все. Очень многие тролли разорвали союз с великанами; кто-то из свободолюбия, а кто-то просто по вредности характера. Ходят слухи о том, что в родне у троллей есть гоблины, гномы, кобольды; а несколько авторов утверждает даже, что тролли — потомки людей и великанов. Не иначе, дети бурной любви...

От великанов троллям досталась недюжинная сила; даже если ростом тролль оказывается «всего лишь» с человека, он легко может одним рывком оторвать человеку руку или ногу. Достался им от великанов и ум, хотя этим гордиться не стоит. Впрочем, отдельные тролли (те, что помельче — возможно, сказалось родство с гномами или другими племенами) вполне способны потягаться разумом с человеком.

Тролли время от времени размножаются не только в пределах своего вида, но путем загадочных межплеменных браков. В результате в самой разнообразной североевропейской нечисти нередко течет немного троллиной крови.

Кстати, троллихи иногда бывают очень даже ничего, если, конечно, удается замаскировать нос и клыки. Утверждают даже, что они иногда моются. Известны случаи, когда в троллих влюблялись вполне зрячие герои, правда, обычно ничего хорошего из этого не происходило...

А герою Перу Гюнту просто не повезло. Ему попалась некрасивая троллиха. Иначе Сольвейг могла бы его и не дождаться.

_________________
Входи, но помни: одно нарушение и вылетишь прямо к директору.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://darkmagik.mirbb.com
Инития Ляублек
Admin
avatar

Женщина
Количество сообщений : 91
Дата регистрации : 2008-02-02

СообщениеТема: Re: Курс 3. Существа   Чт Июл 10, 2008 4:51 pm

Урок 7

Тролли

Добыча пищи

Тролли — прирожденные охотники, что неудивительно, ибо из растительной пищи они признают разве что пиво. Говоря о всеядности тролля, имеют в виду, что они не против любой живности и даже падали, хотя

последнюю поедают с явным отвращением.
В случае, если нет приличной дичи (лучше двуногой), тролль
может перебиться рыбой, которую с легкостью ловит руками. В совсем уж голодное время ловит жуков и мух. Ошибкой было бы думать, что тролль медлителен или неуклюж...

Если вам доведется когда-либо спасаться от тролля, лучше бежать, чем прятаться; бегают тролли ненамного быстрее людей, а вот нюхом учуют вас с легкостью необыкновенной. Что удивительно, учитывая, что сами они и их логова воняют на зависть винландскому чудищу скунсу...

По части оружия тролль предпочитает метательные камни (болотные тролли иногда используют пращу), дубину либо булаву. Когда становится совсем туго, он отбрасывает дубину и предпочитает полагаться на собственные руки, ноги и зубы. Горные тролли замечены также в применении топоров, а вот мечи они не освоили, потому что не любят браться руками за железо. Оно не смертельно для них, как для некоторых других волшебных существ, но очень неприятно.

Некоторые тролли используют свою общую... хм... непривлекательность как оружие. Намеренно выдыхают на противника все, что накопилось у них в легких, или даже опорожняют через горло свой желудок. После чего спокойно и деловито откручивают деморализованной жертве голову.
Жилища
Эти водопады раньше были, по преданию, местом поселения троллей. А теперь они питают энергией город Тролльхэттен. Переводить надо?


Тролль — существо оседлое, живет обычно всю жизнь в одном логове, где и пакостит так, что охотник едва ли сможет даже войти внутрь. Болотные тролли, которым приходится опасаться охоты со стороны людей, именно поэтому селятся на болоте или у помойки. Дабы запах не выдавал.

Горный тролль предпочитает пещеры; в родной Скандинавии и в южной Германии их навалом. Ну, а если он оказался вдалеке от гор? Тогда он либо копает нору, либо — чаще — квартирует под мостом. При этом проезжие добровольно делятся с троллем съестным, дабы не украсить его стол собственной персоной.

Спать любой тролль предпочитает на пышном ложе из сухих листьев, сена и объедков. Не надейтесь застать его врасплох, как дракона: спит он чутко, а носище вовремя предупредит его, что «человечьим духом пахнет».
Волшебные свойства

Наиболее известное свойство тролля — быстрое заживление ран. По-видимому, одни тролли исцеляются почти мгновенно, другим нужно время; а многие и вовсе утверждают, что никакая рана сама по себе не может быть для тролля фатальной. Даже если тролль лишился головы, это временно — она сама доползет до тела и прирастет где надо. А пока не доползла — будет кусаться, как ни в чем не бывало. Вот как описывает этот интересный процесс Пол Андерсон:

Отсеченная рука тролля бежала по земле, перебирая пальцами, как огромный зеленый паук. Пробежала по кучкам листьев, по веткам, вскарабкалась по коряге, цепляясь за кору ногтем указательного пальца, скатилась вниз и неслась вприпрыжку, пока не достигла запястья, от которого была отсечена. И приросла к нему. Разбитая голова тролля была уже целехонькой. Чудище встало во весь рост и осклабилось. Кроваво сверкнули в свете догорающего факела его клыки.

Не все согласны с мэтром в плане возможности подобных сцен, но нет сомнений, что обычная мечевая рана на тролле затягивается стремительно и безо всяких медикаментов. Можно наносить раны быстрее, чем они затягиваются, но...

Останавливает заживление лишь огонь. Даже холодное железо, выкованное из метеорита, и то не поможет. Есть еще некоторые магические способы, но едва ли их можно рекомендовать широкой публике.


Среди троллиного племени хватает колдунов, шаманов и прочих магов. В основном они действуют грубо и напористо, предпочитая огонь и молнию более тонким эффектам. На то есть причина, о которой мы скоро расскажем. И только троллихи порой используют магию не в охоте... то есть не в обычной охоте. Маскируют свои троллиные черты для общения с представителями других народов.

Лучше всего с ними вообще не воевать. Нелегкое это дело и неприбыльное. Сокровищ особых тролли у себя не держат, разве что железное и стальное снаряжение ваших предшественников, которое им противно было выбрасывать. Но если сразиться с троллем необходимо, стоит помнить, что:

Тролль легко вырывает из руки человека копье, пику и так далее. Или хватает и ломает. Это оружие замечательно подходит против медведя, великана, циклопа, но с троллем надо применять его очень осторожно. Лучше будет секира или хотя бы рогатина с длинным лезвием.

Меч, топор, булава подойдут против болотного тролля, а вот в битве с горным помогут лишь очень
быстрому и умелому бойцу. Потому что ваша рука с мечом короче, чем его — без меча. И вы с удивлением обнаружите свою голову у него в руке еще до первого удара.

Тролль редко даст вам шанс воспользоваться луком, потому что нападает обыкновенно из засады и в достаточной тесноте. Далее, шкура его очень прочная, не обманитесь.

Не имея численного превосходства, вступать в схватку с троллями — самоубийственно. Тролль с легкостью необычайной действует двумя руками против разных противников, а уж если силы оказались «равными» (в смысле количества) — то...

Хорошей ставкой иногда оказываются ловушки, причем самые примитивные. Но помните, что ловушка задержит тролля совсем ненадолго.

Ну и, конечно, не забудьте про факелы. Без них вам точно ничего не светит. Во всех смыслах.

По благоразумию, а может — по приспсобленческой своей натуре люди зачастую предпочитают не сражаться с троллями, а умасливать их доброхотными даяниями. От окороков и живого скота — до своих соплеменников, если тролли уж слишком разбушевались. В Швеции, к примеру, сохранился Храм Троллей (Trollkyrka), где, по некоторым сведениям, приносили троллям жертвы. Другие, впрочем, утверждали, что именно тролли молились в этом храме.

Но если не пытаться поклоняться троллям — то могут найтись много лучшие средства. Так, например, церковные колокола очень неплохо отгоняют троллей. Некоторым достаточно и просто креста или святых имен (при условии, конечно, что их произносит человек благочестивый). Впрочем, это помогает далеко не всегда.

У язычников тоже есть свой шанс; бог Тор — великий борец с троллями и с радостью поможет отважным, желающим стать победителем тролля.

_________________
Входи, но помни: одно нарушение и вылетишь прямо к директору.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://darkmagik.mirbb.com
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Курс 3. Существа   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Курс 3. Существа
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
темное искусство :: лекции и уроки-
Перейти: